Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Построение треугольника по трем сторонам
Ход урока.
1.Организационный момент.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».
Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам успехов в работе.
2.Проверка домашнего задания.
- Какое задание нужно было выполнить?
Один из учащихся диктует выполненное задание, остальные проверяют у себя в тетрадях.
- Оцените свою работу.
-Оценку «5» поставьте, если нет ошибок.
-Оценку «4» поставьте, если 1ошибка.
-Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки
-Оценки за эту работу выставлю в журнал.
3. Устный счет.
- Я показываю на фигуру, вы называете ее и даете характеристику.
(прямая, отрезок, незамкнутая ломаная линия, угол, дуга, треугольник.)
- Из чего состоит треугольник?
- Чем являются стороны треугольника: отрезками или лучами?
-Дайте определение треугольника (Треугольник - это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки)
Точки называются вершинами треугольника, а отрезки его сторонами.)
4. Объяснение нового материала
- Открыли тетради, слева направо отступаем 4 клетки, записываем слова «Классная работа», тему урока «Построение треугольника по трем сторонам», на полях – дату.
-Записав тему урока, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?
- Помните, что треугольники бывают разные в зависимости от длин сторон: равносторонний, разносторонний, равнобедренный.
- Напишите виды треугольников в тетрадь.
(учащиеся выполняют в тетрадях задание, я раздаю карточки с правильными ответами, учащиеся проверяют правильность выполнения и оценивают себя.)
- Назовите инструменты, используемые нами для выполнения геометрических построений.
(линейка, циркуль, транспортир, угольник)
- Какие построения можно выполнить с помощью линейки?
- Какие построения можно выполнить с помощью циркуля?
Оказывается, что многие построения в геометрии могут быть выполнены не только с помощью транспортира, угольника и масштабной линейки, но и с помощью циркуля и линейки без деления. Цель нашего урока научиться строить треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки без деления.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка позволяет провести произвольную прямую; с помощью циркуля можно провести окружность произвольного радиуса.
Из истории возникновения циркуля. (рассказ учителя)
Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах.
Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.
Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней.
Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам (II - I века до нашей эры). На территории Франции (I век нашей эры), был найден железный циркуль
Техника безопасности при работе с циркулем.
1. Лежит с правой стороны, острием к себе.
2. Без разрешения учителя не берем.
3. Передаем тупым концом.
4. Чертим – упор на острие.
- А теперь перейдем к построению треугольника по трем сторонам. Для построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки мы будем использовать следующий алгоритм построения. (алгоритм построения треугольника с помощью циркуля и линейки, раздаю каждому учащемуся)
Алгоритм построения треугольника по трем сторонам
1. Построим произвольный луч
2. Отложим отрезок АВ, равный а. Для этого сделаем раствор циркуля равным длине отрезка а и проведем дугу с центром в начале луча этим радиусом .
3. Построим дугу с центром в т. А и радиусом в.
4. Построим дугу с центром в т.В и радиусом с.
5. Соединим точку С с точками А и В. Получим треугольник АВС.
-Используя алгоритм построения треугольника по трем сторонам, построим треугольник по заданным трем сторонам. Я работаю на доске, вы работаете в тетрадях.
5.Физминутка.
(Зрительная гимнастика).
6. Закрепление.
- Построим треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. (один ученик у доски, остальные работают в тетрадях. Раздаю индивидуальные карточки учащимся, имеющим положительную мотивацию к учебной деятельности и учащимся с низкой работоспособностью)
- Построим треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки на нелинованной бумаге. (Работа на нелинованной бумаге).
7.Итог урока. Домашнее задание.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
-Что значит в геометрии задачи на построение?
- Чем мы пользовались при построении треугольника по трем заданным сторонам?
- Где вам может пригодиться это умение?
(Оценка работы класса. Выставление оценок за урок)
|
Категория: Разработки уроков по математике и геометрии | Добавил: Натик (06.08.2014)
| Автор: Наталья E
|
Просмотров: 1272
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|