Понедельник, 20.05.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя математики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков по математике и геометрии

Построение треугольника по трем сторонам
Ход урока. 1.Организационный момент. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам успехов в работе. 2.Проверка домашнего задания. - Какое задание нужно было выполнить? Один из учащихся диктует выполненное задание, остальные проверяют у себя в тетрадях. - Оцените свою работу. -Оценку «5» поставьте, если нет ошибок. -Оценку «4» поставьте, если 1ошибка. -Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки -Оценки за эту работу выставлю в журнал. 3. Устный счет. - Я показываю на фигуру, вы называете ее и даете характеристику. (прямая, отрезок, незамкнутая ломаная линия, угол, дуга, треугольник.) - Из чего состоит треугольник? - Чем являются стороны треугольника: отрезками или лучами? -Дайте определение треугольника (Треугольник - это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки) Точки называются вершинами треугольника, а отрезки его сторонами.) 4. Объяснение нового материала - Открыли тетради, слева направо отступаем 4 клетки, записываем слова «Классная работа», тему урока «Построение треугольника по трем сторонам», на полях – дату. -Записав тему урока, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься? - Помните, что треугольники бывают разные в зависимости от длин сторон: равносторонний, разносторонний, равнобедренный. - Напишите виды треугольников в тетрадь. (учащиеся выполняют в тетрадях задание, я раздаю карточки с правильными ответами, учащиеся проверяют правильность выполнения и оценивают себя.) - Назовите инструменты, используемые нами для выполнения геометрических построений. (линейка, циркуль, транспортир, угольник) - Какие построения можно выполнить с помощью линейки? - Какие построения можно выполнить с помощью циркуля? Оказывается, что многие построения в геометрии могут быть выполнены не только с помощью транспортира, угольника и масштабной линейки, но и с помощью циркуля и линейки без деления. Цель нашего урока научиться строить треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки без деления. В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка позволяет провести произвольную прямую; с помощью циркуля можно провести окружность произвольного радиуса. Из истории возникновения циркуля. (рассказ учителя) Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках. Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам (II - I века до нашей эры). На территории Франции (I век нашей эры), был найден железный циркуль Техника безопасности при работе с циркулем. 1. Лежит с правой стороны, острием к себе. 2. Без разрешения учителя не берем. 3. Передаем тупым концом. 4. Чертим – упор на острие. - А теперь перейдем к построению треугольника по трем сторонам. Для построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки мы будем использовать следующий алгоритм построения. (алгоритм построения треугольника с помощью циркуля и линейки, раздаю каждому учащемуся) Алгоритм построения треугольника по трем сторонам 1. Построим произвольный луч 2. Отложим отрезок АВ, равный а. Для этого сделаем раствор циркуля равным длине отрезка а и проведем дугу с центром в начале луча этим радиусом . 3. Построим дугу с центром в т. А и радиусом в. 4. Построим дугу с центром в т.В и радиусом с. 5. Соединим точку С с точками А и В. Получим треугольник АВС. -Используя алгоритм построения треугольника по трем сторонам, построим треугольник по заданным трем сторонам. Я работаю на доске, вы работаете в тетрадях. 5.Физминутка. (Зрительная гимнастика). 6. Закрепление. - Построим треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. (один ученик у доски, остальные работают в тетрадях. Раздаю индивидуальные карточки учащимся, имеющим положительную мотивацию к учебной деятельности и учащимся с низкой работоспособностью) - Построим треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки на нелинованной бумаге. (Работа на нелинованной бумаге). 7.Итог урока. Домашнее задание. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? -Что значит в геометрии задачи на построение? - Чем мы пользовались при построении треугольника по трем заданным сторонам? - Где вам может пригодиться это умение? (Оценка работы класса. Выставление оценок за урок)
Категория: Разработки уроков по математике и геометрии | Добавил: Натик (06.08.2014) | Автор: Наталья E
Просмотров: 1272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz