Понедельник, 20.05.2024, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя математики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков по математике и геометрии

Тема урока по геометрии в 8 классе:: «Транспортир. Построение углов с помощью транспортира».

Тема урока по геометрии в 8 классе:: «Транспортир. Построение углов с помощью транспортира».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

  1. Образовательная цель. Познакомить учащихся с прибором для измерения и построения углов – транспортиром.  Научить строить углы с помощью транспортира.
  2. Коррекционная цель.  Корригировать и развивать  зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на чертеже и модели. Корригировать и развивать  внимание через упражнение на выделение названного угла из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа углов.
  3. Воспитательная цель.  Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир, раздаточный материал, модель угла, модель часов.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам успехов в работе.

 

2.Проверка домашнего задания.

- Какое задание  нужно было выполнить?

(С.47 №147 (1))

Один из учащихся диктует выполненное задание, остальные проверяют у себя в тетрадях.

- Оцените свою работу.  

-Оценку «5» поставьте, если нет ошибок.

-Оценку «4» поставьте, если 1ошибка.

-Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки

-Оценки за эту работу выставлю в журнал.

3. Устный счет.

- Я показываю на фигуру, вы называете ее и даете характеристику.

(прямая, луч, незамкнутая ломаная линия, угол)

- Какие фигуры можно неограниченно продолжать?

- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?

-Дайте определение угла? (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало. Общее начало – вершина угла. Угол можно обозначать одной или тремя буквами.)

 

4. Объяснение нового материала

- Открыли тетради, слева направо отступаем  4 клетки, записываем слова «Классная работа», тему урока «Транспортир. Построение углов с помощью транспортира», на полях – дату.

-Записав тему урока, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?

- Повторим виды углов. (Работа  с моделью угла)

- Напишите виды углов в тетрадь.

(учащиеся выполняют в тетрадях задание, я раздаю карточки с правильными ответами, учащиеся проверяют правильность выполнения и оценивают себя.)

- С помощью карандаша и линейки постройте угол 37°. Сможете ли вы это сделать? (нет)

- Для этого существует специальный инструмент для построения и измерения углов,  называется транспортир.

История возникновения транспортира. (рассказ учителя)

Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

- Обратите внимание сколько различных транспортиров бывает. Но чем они все похожи? А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

Полупрямая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов;  также есть центр транспортира. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.

- А теперь перейдем к построению углов с помощью транспортира. Для построения углов с помощью транспортира мы будем использовать следующий алгоритм построения.  (алгоритм построения углов с помощью транспортира раздаю каждому учащемуся)

Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

1. Начертите луч с началом точки А.

2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через

начало отсчета на шкале.

3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует  (60°).

4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой (60°)

5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

6. Угол ВАС искомый.

7. Запишите < ВАС = 60°

-Используя алгоритм построения угла с заданной  градусной мерой, построим угол 60°. Я работаю на доске,  вы работаете в тетрадях.

 

5.Физминутка.

(Зрительная гимнастика).

 

6. Закрепление.

- Построим угол 120°. (один ученик у доски, остальные работают  в тетрадях. Раздаю индивидуальные карточки учащимся, имеющим положительную мотивацию к учебной деятельности  и учащимся с низкой работоспособностью)

- Построить угол 42°, 135°. (Работа на нелинованной бумаге).

- Открываем учебник на странице 49 №149 (один ученик у доски, остальные работают  в тетрадях).

- Перед вами модель часов. Назовите время, при котором стрелки часов образуют острый угол.

- Назовите время, при котором стрелки часов образуют прямой  угол.

- Назовите время, при котором стрелки часов образуют тупой угол.

(Работа с моделью часов)

 

7.Итог урока.

 Домашнее задание.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Для чего служит транспортир?

- На сколько делений, разделена шкала транспортира?

- Чем мы пользовались при построении углов с помощью транспортира?

- Где вам может пригодиться это умение ?

(Оценка работы класса. Выставление оценок за урок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов.

 

1.     Эк. В.В. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида -/М. «Просвещение», 2002

2.     Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по наглядной геометрии 1-4 классы.- М. «ВАКО», 2007

3.     festival@1september.ru

Категория: Разработки уроков по математике и геометрии | Добавил: Натик (26.10.2014) | Автор: Мандрикова Наталья Валентиновна E
Просмотров: 2087 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz